ДумкиСуспільство

Почему городские власти решили покупать поезда для метро у китайцев?

В Харькове городские власти планируют закупить 40 новых  вагонов для метрополитена за счет кредитных средств полученных от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).

На данный момент планируют, закупить вагоны китайской компания CRRC, несмотря на то, что в Украине есть свое производство. Один состав Крюковского вагоностроительного завода уже 5 лет возит пассажиров на Салтовской линии.

Городские чиновники поясняют, что китайская компания выиграла тендер. Но, предложение китайского производителя было дешевле менее, чем на 1%. Но, не стоит думать, что харьковский бюджет хоть что-то от этого выиграет. Харьковчанам придется оплатить стоимость доставки и таможенные платежи, это может поднять окончательную цену проекта на 20-25 %. Не стоит забывать, что в дальнейшем постоянно придется платить в валюте за постгарантийное обслуживание и запасные части.

Если решение не будет пересмотрено, то кредитные средства уйдут в Китай, а проценты мы будем платить Европейскому инвестиционному банку. Хотя этот проект мог бы, дать инвестиционный толчок украинскому производителю вагонов, также в реализации проекта мог ли бы принять участие харьковские предприятия.

А так, складывается впечатление, что это не инвестиционный проект, а сделка с коррупционным душком.

«Диванные специалисты» в сети активно обсуждают эту тему. И многие стараются доказать, что украинские вагоны не отвечают современным требованиям
комфорта и надёжности. Но, китайских вагонов не существует в природе. Китайцы представили только визуализации внешнего и внутреннего вида, которые скорее всего делались для каких-то разных проектов. Скорее всего, китайцы будут адаптировать для городского метрополитена какие-то разработки. Только этот процесс может затянуть на годы процесс производства. Но, нет никакой гарантии, что поставленные вагоны будут пригодны для эксплуатации.

В отличии от «китайского кота в мешке» вагоны Крюковского завода уже эксплуатируются в Харькове, а значит уже есть эксплуатационная и ремонтная база.

На форумах активно обсуждается тема, что было бы хорошо, чтобы в вагонах появились кондиционеры. Подайте эту идею городским властям, они «любят работать для людей». Только не удивляйтесь, если это станет поводом для подорожания проезда до 15-30 гривен.

О репутации компании CRRC Corporation Ltd, у которой городские власти собираются купить вагоны:

Филиппины возвращают 48 поездов LRT государственной железнодорожной компании Китая и требуют возмещения

Еще больше проблем с вагонами CRRC на Orange Line

В Бостоне проблемы с безопасностью у вагонов, построенных китайской государственной компанией CRRC

 

Пост CRRC Corporation Ltd в социальной сети Facebook. В котором они показали два эскиза:

 

 

Харьковский метрополитен продолжает наращивать убытки и задолженность по зарплате

 

Руководство харьковского метрополитена объявило войну ХАЦ