Суспільство

Харьковский метрополитен продолжает наращивать убытки и задолженность по зарплате

Сотрудники Харьковского антикоррупционного центра, в публикации, которую разместили в социальной сети Facebook, указали на главные проблемы Харьковского метрополитена.

Из информации, предложенной читателям, напрашивается вывод, что руководители коммунального предприятия принимают решения, которые приводят к значительным убыткам.

2018 год – убытки составили 131 миллионов гриве.

2019 год – убытки составили 267 миллионов гривен.

в 1 квартале этого года убытки достигли 39,2 миллионов гривен, как мы помним, метро из-за карантина остановили только во второй половине марта.

Когда городские власти в начале 2019 года увеличивали стоимость проезда с 5 до 8 гривен, они заверяли, что метро станет безубыточным. Но, вместо этого они нарастили убытки вдвое относительно предыдущего года.

Постоянно исследуя деятельность менеджмента Харьковского метро, в ХАЦ пришли к выводу, что есть четыре основные причины, которые привели к кризису на предприятии:

  1. приобретение товаров, услуг и производство работ по ценам на 50-70% выше, чем подобные закупки производят в других метрополитенах Украины.
  2. передача работ по уборке помещений, ремонту подвижного состава и эскалаторов сторонним предприятиям. Начиная с 2009 года, метрополитен заплатил этим фирмам около трех миллиардов гривен.
  3. недополученные доходы от рекламы, размещаемой в метро. По мнению аудиторов предприятие должно было получить 80-90 миллионов гривен, вместо показанных 20 миллионов.
  4. доходы от действия единого электронного билета (E-ticket) получает фирма-инвестор ООО «Финансовая компания «Платежный центр»».

В Харьковском антикоррупционном центре предлагают провести независимы аудит предприятия и  вернуть его в государственную собственность, если городские власти не могут управлять стратегическим для Харькова предприятием.

Также в ХАЦ обратили внимание на то, что топ-менеджеры в коммунальном предприятии получают заработную плату в эквиваленте 1,5-2 тысяч американских долларов. Согласно, опубликованных имущественных деклараций, доходы руководителей метро колеблются от 690 до 300 тысяч гривен в год.